Механика инерцоида
     Главная | Влияние трения на движение инерцоида_2 | Мой профиль | Выход Вы вошли как Гость | Группа " Гости" | RSS
Механика инерцоида

На этой странице приведены графики движения центробежного виброхода (инерцоида по Тарунину) для случая с постоянным трением, т. е. не зависящим от скорости движения корпуса. Тормоз грузов имеет вязкую характеристику (сопротивление пропорционально скорости).
В отличие от модели Тарунина секторы торможения и ускорения  перенесены. Сектор ускорения  0 — 30°, т. е. находится в зоне быстрого полутакта 0 — 180°. Сектор торможения 180 — 200°, т. е. находится в зоне медленного полутакта 180°— 360°. Подобное распределение секторов физически более естественно. Вариант Тарунина будет рассмотрен после этого.
 Обратите внимания на явно эллиптический вид траектории грузов. Толчин в своих опытах показал, что траектория грузов инерцоида сильно зависит от энергии полутакта. В быстром полутакте траектория грузов имеет значительно более вытянутый характер, в отличие от рассматриваемой модели центробежного виброхода. Классическая теория центробежного вибратора принципиально не может обеспечить траекторию движения грузов, более вытянутую, чем изображено на рисунках, так для этого надо передать энергии корпусу значительно больше. Для передачи этой энергии требуется дополнительная сила со стороны грузов, которой нет места в существующей теории. Оппоненты Толчина, упорно доказывая, что трение является единственной причиной движения инерцоида, совершенно исключили из рассмотрения многие кинематические особенности движения инерцоида, которые только формально, при поверхностном рассмотрении, вписываются в классическую теорию. Одна из целей этой работы перевести стрелки на другой путь, где будет очень трудно объяснить наблюдаемое движение инерцоида законом сохранения импульса. ...

Выше изображены графики за 4 полных такта, для модели виброхода с вязким трением тормозного механизма грузов. В таблице данные за 9 полных такта. Период четвёртого такта 0,993 сек. Быстрый полутакт 0,335 сек. Медленный полутакт 0,658 сек. Движение корпуса происходит при маленьком уровне трения, который практически не приводит к поступательному движению центра масс. Средняя угловая скорость в быстром полутакте 9,368 рад/с. Средняя угловая скорость в медленном полутакте 4,776 рад/с. Траектория грузов эллиптическая, она не зависит от угловой скорости. Законы сохранения энергии и импульса соблюдаются.

 

По таблице 6, при коэффициенте трения 0,02 период четвёртого такта 1,126 сек. Быстрый полутакт 0,354 сек. Медленный полутакт 0,772 сек. За четвёртый такт виброход проходит 122,81 мм. Средняя скорость центра масс за четвёртый такт 109,06 мм/с. Виброход продолжает разгоняться. На рисунке просматривается синяя полоска, в этой зоне сила трения больше силы, действующей на корпус со стороны грузов, т. е. корпус стоит.

 

По таблице 6.1, при коэффициенте трения 0,02 период четвёртого такта 1,117 сек. Быстрый полутакт 0,512 сек. Медленный полутакт 0,605 сек. За четвёртый такт виброход проходит 120,94 мм. Средняя скорость центра масс за четвёртый такт 108,3 мм/с.
Обратите внимание на разность оценок по таблицам 6 и 6.1. Эта разность обусловлена разными способами вычисления опорных моментов времени. В таблице 6 моменты времени вычисляются по движению грузов, когда они пересекают ось в направлении движения. В таблице 6.1 моменты времени вычисляются при прохождении корпусом точек с нулевой скоростью (зелёные точки на графике перемещения корпуса). По этой причине, как минимум, приведённые в таблицах величины, относятся к разным интервалам времени. И как максимум существенно меняют свой физический смысл. Таблицы с точностью до погрешности вычисления, совпадают только для свободного вибратора. Например, из таблицы 6.1 видно, что по мере разгона виброхода периоды быстрого и медленного полутакта уравниваются, т. е. происходит пересечение зон быстрого и медленного движения грузов в полутактах, определяемых по нулевой скорости корпуса.

Практически достигнуто равновесное состояние. Наблюдается меандр трения. По табл. 6 период восьмого такта 1,106 сек. Быстрый полутакт 0,350 сек. Медленный полутакт 0,756 сек. За восьмой такт виброход проходит 159,11 мм. Средняя скорость центра масс 143,82 мм/с. По табл. 6.1 откат корпуса -80,57 мм. Ход вперёд 239,23 мм. Результирующий ход, как разность между откатом и ходом вперёд, равен 158,65 мм. Обратите внимание, что результирующий ход меньше амплитуды виброхода, равной 180 мм, практически на 12%.

Период четвёртого такта 1,259 сек. Быстрый полутакт 0,365 сек. Медленный полутакт 0,890 сек. За четвёртый такт виброход проходит 82,86 мм. Средняя скорость центра масс за четвёртый такт 65,81 мм/с. Виброход продолжает разгоняться. На рисунке просматривается синяя полоска, в этой зоне сила трения больше силы, действующей на корпус со стороны грузов, т. е. корпус стоит. Даже в четвёртом такте наблюдается периодическая остановка центра масс.

 

Практически достигнуто равновесное состояние. Наблюдается меандр трения. Период восьмого такта 1,219 сек. Быстрый полутакт 0,362 сек. Медленный полутакт 0,857 сек. За восьмой такт виброход проходит 119,93 мм. Средняя скорость центра масс 98,40 мм/с. Откат корпуса -93,92 мм. Ход вперёд 215,34 мм. Результирующий ход, как разность между откатом и ходом вперёд, равен 121,47 мм. ...

Оглавление

Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2010-2017
Создать бесплатный сайт с uCoz