Механика инерцоида
     Главная | Страница_1 | Мой профиль | Выход Вы вошли как Гость | Группа " Гости" | RSS
Механика инерцоида

В механике есть следующая схема разложения сил действующих на материальную точку.

Сила, действующая на тело, разбивается на две составляющие. Это тангенциальная сила Fτ и нормальная сила Fn. Тангенциальная или касательная к траектории сила отвечает за ускорение тела вдоль траектории, т. е. фактически за изменение его энергии и совпадает с направлением скорости. А нормальная сила отвечает только за поворот тела и не изменяет его энергии. Она всегда перпендикулярна траектории. Ускорение, связанное с этой силой называют центростремительным или ускорением Гюйгенса an = V2/R = ω2·R. Суммарную силу
F = Fτ + Fn = Fx + Fy + Fz можно с проецировать на произвольные координатные оси и фактически этим свести криволинейное движение к векторной сумме ортогональных поступательных движений, подчиняющихся законам Ньютона. Поэтому с точки зрения теории это просто удобный способ представления схемы действия сил и не более того. Польза такой схемы сил в том, что она позволяет правильно выделить составляющую силы, которая отвечает за кривизну траектории. Однако у некоторых теоретиков возникает соблазн рассматривать центростремительную силу как следствие другой независимой силы, которая наследует формальную зависимость от скорости, и тем самым, позволяет управлять кривизной траектории через управление энергией. Эта сила имеет противоположное направление и равна по модулю центростремительной силе, однако действует как внешний силовой фактор и часто называется неуравновешенной центробежной силой. Такая сила позволяет обосновать движение инерцоида по Толчину. Проблема в том, что такое предположение фактически ставит крест на законе сохранения импульса, что заведомо гарантирует смертный приговор любым подобным идеям со стороны официальной науки. В отношении понятия центробежной силы есть определённая путаница, которую необходимо пояснить. По этому поводу можно прочитать в курсе «Общей физики» том 1, авторов С. Э. Фриш и А. В. Тиморева 1953 год. На странице 66, следующее:

«По третьему закону Ньютона, наряду с центростремительной силой, приложенной к движущемуся по кривой телу, существует вторая сила, равная ей по величине, направленная в обратную сторону и приложенная к тому телу (к тем „связям"), которое заставляет движущееся тело заворачивать. Эта сила называется центробежной, Таким образом, центростремительная и центробежная силы — это те две силы, существование которых обусловлено третьим законом Ньютона; приложены они к разным телам. Например, в случае вращения камня, привязанного к веревке, центростремительная сила приложена к камню, а центробежная — к веревке…»

«Инерционную силу, действующую во вращающейся системе, иногда называют инерционной центробежной силой. Ее не следует смешивать с той действительной центробежной силой, о которой шла речь в § 20.» ст. 71.

Центробежная сила
Эйлеровы силы инерции
Силы Кориолиса

Похожий вариант обоснования движения инерцоида можно найти и у В. Н. Толчина.

«После выключения двигателя грузы уже нечем отбрасывать назад, а корпус вперёд, как это получалось в случае с вибратором. Теперь грузы с большой скоростью двигаются по инерции от продольной оси механизма в поперечном направлении (рис. 3). Поэтому грузы трудно отклонить в продольном направлении, трудно изменить их поперечное направление движения. Грузы становятся динамической точкой опоры для корпуса механизма, к которой он подтягивается на линию общего динамического центра инерции системы масс инерцоида.» ст. 10 и 11 «Инерцоид».

«Пунктуально во второй половине такта всё совершается аналогично первой половине такта, но на значительно меньшем энергетическом уровне. Это обстоятельство в корне изменяет профиль движения грузов относительно арбитражной системы отсчёта. Вполне естественно, что небольшое количество энергии не может обеспечить той же работы, какую обеспечивало большое количество энергии в первой половине такта.» ст. 14 и 15 «Инерцоид».

Впрочем, сам Толчин не признавал, что его высказывания имеют отношение к центробежной силе (в любом смысле).

«Когда оппоненты доказывали неосуществимость инерцоидов, то они имели в виду действие центробежных сил в течение одного оборота рычагов. В этом случае сумма моментов центробежных сил действительно получалась равной нулю. Они исходили не из равенства центробежных и центростремительных сил, но все-таки были ближе к истине, чем «защитники», которые пытались объяснить перемещение инерцоида действием неуравновешенных центробежных сил. В динамике инерцоида, подчёркиваем ещё раз, принимают участие не центробежные, а тангенциальные силы инерции. Именно они раскрывают рычаги инерцоида как шарнир и заставляют перемещаться корпус», ст. 87 и 88 «Инерцоид».

«Какой может быть разговор о центробежных силах, если грузы движутся прямолинейно? Хотя бы с большой скоростью», ст. 87. «Инерцоид».

Последнее указывает на то, что Толчин не понимал, что только нормальная составляющая силы может спрямить форму траектории грузов при любой скорости. С учётом этого позиция Толчина в скрытой форме поддерживает теорию не уравновешенной центробежной силы инерции, т. е. это и есть фактически инерционная центробежная сила во вращающейся системе отсчёта. С этой позиции теория инерцоида выходит за рамки инерциальных систем отсчёта. Если к этому добавить, что силы инерции, действующие в неинерциальных системах отсчёта, не признаются реальными, т. е. фиктивны и вводятся для формального математического описания процесса движения, то становится видна глубина теоретической пропасти, в которой оказались последователи Толчина. Для нас важно, что Толчин настаивает на экспериментальном факте, грузы движутся в быстром полутакте слишком прямо. Эта формулировка расплывчата, однако в сочетании с другими фактами имеет значение. Обратите внимание, что сила трения, действующая на корпус инерцоида, сопротивляется спрямлению траектории грузов, а значит максимальное спрямление возможно только при отсутствии трения. Может ли центробежный вибратор иметь столь прямую траекторию движения грузов при выбранных Толчиным параметрах инерцоида? На этот и многие другие вопросы можно ответить, если провести численное моделирование центробежного вибратора по классическим законам, что мы и планируем в будущем сделать. Это будет очень важный следственный эксперимент.

С официальной точки зрения движущим силовым фактором инерцоида является сила трения, через которую инерцоид взаимодействует с опорой и получается простой виброход и не более того. Фактически официальная наука заняла железно обоснованную законом сохранения импульса, но в корне догматическую позицию по этому вопросу. Казалось, чего проще поставить эксперимент и определить роль трения в этом механическом процессе и закрыть эту тему, однако зачем тратить деньги, когда и так всё ясно, давайте лучше запретим приём подобных изобретений. В результате инерцоид в интерпретации Толчина приравняли к вечному двигателю. И теперь им занимаются только лжеучёные. Эти лжеучёные ставят опыты, результаты которых полностью отвергаются официальной наукой. Подобный подход с точки зрения истины совершенно недопустим, ибо как раз и приводит к бесполезному расходованию общественных сил и средств. Доказательство истины бюрократическими методами выглядит очень нехорошо. Даже, если инерцоид и выдумка шизофреников все равно в этом стоит разобраться по существу на достаточном высоком уровне, чтобы не оставалось сомнений, а для этого надо объективно рассмотреть доказательства противной стороны не только в теоретическом плане, но и на количественном уровне хорошо поставленного эксперимента. Именно в эксперименте Толчин и его последователи как раз и намного сильнее официальной механики и пока так будет, любители инерцоидов будут упорно стоять на своём.

В качестве кинематической модели для численного исследования будем использовать конструкцию с упругой связью между корпусом и грузом. Это достаточно универсальная модель. В переделе большой жесткости стержня, соединяющего корпус и грузы и соответствующих начальных условий, мы имеем центробежный вибратор, который и составляет основу инерцоида Толчина.

В математике модели будем использовать только механику поступательного движения. В этом случае нам не надо оперировать такими понятиями как центростремительная сила, думать о кривизне траектории, угловой скорости, т. е. обо всех величинах, связанных с вращением. Этот подход «политически» правильнее, так как сразу устраняет возможные недоразумения, связанные с этими понятиями. Эта модель обеспечивает выполнение закона сохранения энергии, импульса и правильно формирует относительную геометрию взаимодействия корпуса и грузов. Этого достаточно чтобы считать её правильной.

Программа виброхода

Все обозначения жирным шрифтом векторные.

Вперёд

Назад

Форма входа

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2010-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz